Ставропольские правоохранители тоже эффективно борются с киберпреступлениями. В крае раскрывается почти каждое четвёртое такое правонарушение — 21,3%. Чтобы люди меньше попадались на уловки мошенников, следует постоянно информировать их о тактике преступников, считают эксперты.
В последнее время злоумышленники все чаще представляются сотрудниками банка или операторов мобильной связи. Об этом рассказал управляющий отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.
Злоумышленники предлагают жертве, например, поменять тариф, и побуждают её своими руками подключить переадресацию звонков и СМС. Так они получают доступ к приложениям банков.
Ещё одна схема — лже-сотрудники банка предлагают обменять виртуальный кешбэк на рубли. Они запрашивают у пострадавшего данные карты и коды из СМС и получают доступ к счетам.
Как рассказал Тикунов, довольно часто мошенники также обещают помочь с компенсацией похищенных денег. Злоумышленники создают копии сайтов банков и просят вписать туда личные финансовые данные. Обезопасить себя очень просто — никому не сообщайте номера карт и счетов, пин-коды и пароли из СМС.
Сотовый оператор «Билайн» также рассказал, с какими схемами ему пришлось сталкиваться. Зачастую злоумышленники требуют выкуп, присылают смс о помощи или фейковое сообщение о победе в лотерее.
Среди новых схем: мошенники представляются операторами сотовой связи и пугают абонента скорой блокировкой номера. Жертве предлагают набрать определенную комбинацию цифр — она подключает переадресацию звонков и смс на номера злоумышленников. Так у них в руках оказываются смс-коды от банков, а вместе с ними и доступ в личные кабинеты.
Эксперты отмечают, что необходимо с осторожностью относиться к звонкам, проверять информацию в официальных службах и ни в коем случае не сообщать свои персональные данные.