Два новых сервиса по вопросам частичной мобилизации запустили на госуслугах

7 октября , 17:48ОбществоФото: Два новых сервиса по вопросам частичной мобилизации запустили на госуслугах

В Координационном центре состоялось совещание по информированию граждан по вопросам частичной мобилизации. Его провёл зампредседателя Правительства России Дмитрий Чернышенко.

Участниками встречи стали представители Министерства обороны, Минцифры, Минздрава, Аппарата Правительства, Администрации Президента России, ОНФ, а также руководство всех субъектов страны.

Особое внимание на совещание уделили теме по статусу обработки в регионах заявлений граждан, поступивших через Госуслуги по вопросам частичной мобилизации.

Первый сервис — «Стать добровольцем» — для тех, кто добровольно готов принять участие в специальной военной операции. Второй — позволяет подать жалобу через Госуслуги в случае ошибки при частичной мобилизации. Все заявки поступают в региональные призывные комиссии, статус их отработки отслеживается и контролируется.

«Технические вопросы работы сервисов отлажены, все регионы подключены к порталу Госуслуг и получают заявки и жалобы от граждан. Среди обращений от потенциальных добровольцев есть и женщины. Я разделяю позицию Минобороны, что в рамках частичной мобилизации женщины привлекаться не должны»,
заявил Дмитрий Чернышенко.

Он предложил рассмотреть возможность женщинам при их согласии и желании стать волонтёрами  в российских госпиталях.

«Мужчины, которые не подходят под критерии призыва по частичной мобилизации и приема их в качестве добровольцев, но желают внести свой вклад в защиту интересов страны, также могут быть привлечены к волонтерской деятельности, сбору гуманитарной помощи. Прошу проработать с ведомствами и общественными организациями эти вопросы и сформировать альтернативные предложения»,
добавил зампредседателя Правительства России.

Он также обратил внимание, что есть регионы, где крайне медленно идет обработка заявлений от добровольцев. Он напомнил, что срок рассмотрения — в течение двух дней.  Вице-премьер также обозначил ключевые проблемы, связанные с обработкой жалоб на возможную ошибку при мобилизации региональными призывными комиссиями.

«Мы должны стремиться к тому, чтобы обработка жалоб осуществлялась в самые короткие сроки. В ряде субъектов фиксируем формальный подход к ответам на жалобы в случае возможной ошибки при мобилизации. Подчеркиваю, важно не отписку направить гражданину, а индивидуально отработать каждое обращение. Коллеги, будем строго за этим следить»,
подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

Вице-премьер также призвал ориентировать граждан на официальные источники информации: заявления Министерства обороны, ресурсы «Объясняем.рф» и службу 122 в регионах.